Достоинства и недостатки индикативного подхода

Достоинства и особенности индикативного планирования. Снижение неопределенности при принятии управленческих решений. Существенная особенность индикативного планирования состоит в непосредственной вовлеченности в разработку плана и согласование интересов участников планового процесса на равноправной основе. Рассмотренные преимущества и недостатки в таблице 1 говорят нам о том, что преимуществ создать малое среднее предпринимательство больше чем недостатков. случае функция индикативного планирования заключается в улучшении экономической конъюнктуры путем использования макрорегуляторов в рамках фискальной и монетарной политики. 2. Структурная форма индикативного планирования (характерна для Японии). Существующие преимущества и недостатки применения стандартизированного подхода (TSA) перед базовым индикативным подходом (BIA) изложены в табл. 4.2.

Индикативное и директивное планирование презентация

В «зоне прибрежной морской экономики» будут действовать правила освоения акваторий по российскому законодательству, относящиеся к 12 мильной пограничной территории страны, а также специальные нормативно-правовые акты деятельности компаний в таких зонах пограничные, таможенные, прибрежного рыболовства, шельфового освоения и т. В «зоне береговой экономики» будут действовать правовые нормы, регламентирующие деятельность частных компаний на территории России, причем для иностранных участников они должны быть не хуже, чем для отечественных. В «зоне прибрежной береговой экономики» будут действовать законодательные и организационно-правовые акты федерального и регионального значения, определяющие хозяйственную и другую деятельность в субъектах РФ. Основу индикативного управления составляет индикативный план, который намечает социально-экономические ориентиры, рубежи и ограничения в хозяйственной деятельности для государственных и негосударственных предприятий. При этом ведение деятельности в рамках индикативного плана дает возможность предприятиям более гармонично вписываться в общие экономические процессы, происходящие в регионе, а в ряде случаев получать определенные льготы и преференции [2]. Тем самым, разрабатывая индикативные показатели с учетом критериев экономической необходимости, власть регулирует хозяйственный процесс не директивными, а экономическими и правовыми рычагами. В случае если предприятие осуществляет свою деятельность без ориентировки на показатели регионального индикативного плана, то оно может быть поставлено в более жесткие условия хозяйственной деятельности. Исходя из этого, индикативное планирование, ввиду своей особой специфики, будет: — обязано включать в свой процесс работы по интегрированию разрабатываемых предпринимательскими структурами различных региональных бизнес-проектов и программ; — охватывать проблемы по выработке адекватной местным интересам коммерческой финансово-кредитной политики; — призвано обеспечить сопряжение целей регионального развития с конкретными предпринимательскими средствами их достижения, включая инвестиционные и инновационные процессы; — осуществлять многоуровневое итерационное согласование, мониторинг и контроль над хозяйственным развитием производств, отраслей и экономикой всей территории.

На следующем уровне регионального руководства будет осуществляться переход к индикативному управлению. В качестве важного достоинства индикативного управления можно отметить, что оно позволяет более объективно распределять материальные и финансовые средства в виде льготных кредитов, различных субвенций, преференций и т. В своей методической основе индикативное управление реализуется в результате выполнения целого ряда этапов замкнутого контура управления, а именно: установление целей, прогнозирование, планирование, оценка ресурсного обеспечения, учет и контроль, регулирование, нормативно-правовое обеспечение, информационная база. Этап установления целей индикативного управления начинается с выявления мотивации и миссии его внедрения, а также с формирования общерегиональной концепции стратегии социально-экономического развития. По результатам определения целей, формируются краткосрочные, среднесрочные, и долгосрочные задачи управления. Стратегия, цели и задачи должны быть четко взаимосвязанными и взаиморазвиваемыми на всем рассматриваемом временном горизонте. На следующем этапе осуществляется экономическое прогнозирование.

Оно проводится на среднесрочную и долгосрочную перспективы на основе разработки сценарных решений на соответствующий период с учетом внутренних и внешних факторов развития хозяйства. Как правило, данные прогнозы должны представлять собой базовые характеристики в виде количественных и стоимостных показателей, а также качественные оценки тенденций и структуры регионального развития, включающие: научно-технический прогресс и инновации, инвестиционную деятельность, внешнеэкономические внешнеторговые связи, структуру и динамику производства, социальные факторы и качество жизни, демографическую и миграционную ситуацию, экологическую обстановку и ряд других. Кроме базовых, в прогноз включаются и дополнительные характеристики, отражающие специфику рассматриваемого региона. В результате формируется общий прогноз социально-экономического развития региона в целом, либо только его прибрежной части. Он, в частности, должен содержать: оценку итогов социально-экономического развития за предыдущий период; основные показатели прогноза на соответствующий период; основополагающие разделы прогноза, характеризующие состояние финансов, уровень инфляции, ресурсную базу, материальное производство, потребительские рынки, социальный уровень, а также инновационную, инвестиционную, внешнеэкономическую и природоохранную деятельность [4]. По результатам прогноза готовятся концепция и стратегическая программа хозяйственной деятельности на перспективу, в которой определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития, а также пути и средства их достижения. Таким образом, прогнозирование выступает как аналитическая основа выявления возможных сценариев развития хозяйственной и социальной деятельности с использованием соответствующих многоуровневых критериев, индикаторов и показателей.

В дальнейшем на этапе индикативного планирования формируются ключевые рычаги частно-государственного управления и регулирования социально-экономическим развитием. При этом определяющую роль играет не столько собственно индикативный план, сколько сама процедура его составления. Этот процесс отличается многовариантностью и многоступенчатыми итерациями, в результате которых вырабатываются механизмы достижения консенсуса между различными участниками хозяйственной деятельности на разных взаимодополняемых уровнях индикативного управления [2]. Главная позитивная роль такого плана определяется его основными функциями, а именно: определить перспективу регионального развития; идентифицировать местные хозяйственные проблемы и задачи; объявить о позиции правительства по отношению к экономическим вопросам; определить и систематизировать связи между социальными целями и экономическими инструментами; предложить отдельные хозяйственные стратегии; модифицировать систему решения экономических проблем; скоординировать интересы различных предпринимательских групп и создать консенсус рыночного, но управляемого развития хозяйства. Объясняющая роль плана не является само собой разумеющейся и ее нелегко применить на практике, к тому же предприниматель должен иметь определенную достоверную коммерческую информацию, которая в официальном тексте часто отсутствует. В то же время индикативное планирование влечет за собой, в первую очередь, лучшую координацию достижений и реализацию рыночных задач на базе имеющихся ресурсов. При этом используются те инструменты, которые не нарушают свободного формирования рыночных цен и равные условия деятельности для всех субъектов рынка.

К традиционным инструментам экономической политики индикативное планирование добавляет два новых, которые встречаются и в случаях, не связанных с таким планированием. Один связан с процедурой непосредственного формирования хозяйственного плана, а другой продолжает процесс переговоров между отдельными заинтересованными группировками производителей и местной властью. Если «кооперативный синергетический эффект» может быть связан с процессом индикативного планирования, то так называемый «информативный эффект» связан с опубликованием и информационным распространением индикативного плана среди предпринимателей.

В последнем выпуске «Евро- прос измерения степени инноваций остает- пейского инновационного табло» Euro- ся открытым. Трудность заключается в pean Innovation Scoreboard 2014 индикато- том, что источники инноваций многочис- ры инновационной деятельности были раз- ленны и варьируют от одного сектора к делены на три группы, включающие во- другому, от одной страны к другой.

Еще одним важным показателем, ко- Глобальный инновационный индекс Glob- торый признается по всему миру, является al Innovation Index, GII [5]. Он делит все «Современные наукоемкие технологии. Таким образом, способ из- монстрирующие результаты от внедрения мерения инновационного развития отлича- инноваций. В Inputs входят институцио- ется у разных организаций по набору вхо- нальные характеристики, человеческий ка- дящих параметров, их количеству, в зави- питал, общая и информационная инфра- симости от их особенностей, целей и задач, структура, совершенство рынка и совер- однако, в целом, схож по принципу мате- шенство деловых кругов. К Outputs отно- матических расчетов [6].

По данным последнего выпуска госостояние. Спектрами источников уровне не потому, что здесь нет людей, международной статистики называют: способных к инновациям, а, скорее потому, Всемирный банк World Bank , Организа- что нет условий для проявления идей цию экономического сотрудничества и предпринимательства [7]. В стране отсутствует система коммуникационный союз International Tel- показателей в области науки, технологии и ecommunications Union и Исследование инноваций, используются традиционные мнений менеджеров, ежегодно проводимое подходы к оценке развития, которые Всемирным экономическим форумом Ex- игнорируют роль измерения деятельности ecutive Opinion Survey. Таким службы управления должны разработать образом, можно сделать вывод, что данный такую национальную систему индикаторов индекс скорее оценивает инновационный инновационного развития, которая позво- потенциал, инфраструктуру для развития лила бы более эффективно управлять раз- инноваций, однако не саму результатив- витием экономической ситуации в стране. С течением времени, система индикато- Вычисление итогового индекса, как ров будет развиваться, в соответствии с правило, основано на принципе среднего целями и потребностями пользователей.

Выбор и определение индикаторов часто рассматривается как индикатор ин- должны также учитывать условия их ис- новаций, но он не обязательно приводит к пользования, как на оперативном, так и на продвижению товара на рынке блокиро- стратегическом уровне. На оперативном вание конкурентов. Наряду с этим, многие уровне к таким условиям относятся: про- инновации могут быть защищены без стота определения индикаторов, подход к оформления патента. Поэтому, число па- строению индикаторов, автономия в режи- тентов остается показателем того, что ин- ме информации использование меньшего терпретация данных должна осуществ- количества возможных собеседников в це- ляться с осторожностью, и их актуальность пи информации индикаторов. На страте- будет зависеть от характера деятельности гическом уровне к таким условиям отно- предприятия.

При этом, важно учесть стей страны, а также данных статистиче- временной охват актуальности индикатора ского сборника Национального исследова- для целей анализа. Например, патент «Современные наукоемкие технологии. Устойчивое развитие: Методология и методики измерения: учеб.

Базельский комитет дает рекомендацию использовать данные за последние 5 лет для построения моделей на основе перечисленных выше методов. Данный подход включает в себя три основных этапа: 1. Выявление типичных видов убытка для каждого из направлений основываясь на классификации по 7-ми категориям убытков, предложенных БКБН. Расчёт размера резервируемого капитала на покрытие операционного риска по формуле. Суть метода заключается в следующем: Необходимо подобрать распределения для частоты реализации потерь и тяжести потерь по внутренним и внешним событиям операционного риска. На основе полученных распределений по методу Монте-Карло смоделировать годовые потери от операционного риска. Результат применения модели можно изобразить в виде Рисунка 1: Расчёт ожидаемых потерь банка от операционного риска. Расчёт непредвиденных потерь банка от операционного риска UL , на основе которого может быть оценена величина экономического капитала на покрытие операционного риска. Сценарный анализ позволяет исследовать потери от операционного риска, которые могут произойти в результате реализации различных событий, вероятность возникновения которых мала, однако последствия от их возникновения могут быть существенными. Данный метод позволяет частично решить проблему «толстых хвостов» LDA, так как позволяет смоделировать те сценарии, которые не попадают в величину моделируемых потерь с использованием VaR. Сценарное моделирование таких событий происходит за счет изменения различных индикаторов риска количества и объема проводимых операций; частоты появления неблагоприятных событий; тяжести последствий от их появления; балльных оценок факторов, влияющих на контрольную среду организации и т. Метод оценочных карт или балльно-весовой метод Заключается в оценке риска в сопоставлении с мерами по его минимизации. На основе экспертного анализа выбираются информативные для целей управления риском показатели и определяется их относительная значимость весовые коэффициенты. Затем выбранные показатели сводятся в таблицы оценочные карты и оцениваются с использованием различных шкал.

Когда представителям предприятий предлагаются такие показатели увеличения суммарных мощностей, которые ниже цифр, намеченных ими, то, конечно, чтобы остаться лояльными, они должны урезать планы своего роста. Однако в практике планирования случалось также, что некоторые из них, наоборот, пытались ускорить выполнение своих планов, надеясь первыми выйти на рынок, где согласно имеющейся у них информации ожидаются избыточное предложение и сильная конкуренция. Очевидно, что такое поведение приведет к весьма неустойчивому развитию и подорвет чувство лояльности и желание принять участие в процессе совместной адаптации с тем, чтобы согласовать свое поведение с наметками центрального плана. Другой проблемой является олигополистический сговор. Основным средством согласования планов отдельных предприятий с планом центра являются переговоры, обмен информацией и участие в работе отдельных комиссий. Как известно, сговор в олигополистической унии - явление ординарное, обычное, но тесные контакты между корпорациями под руководством правительственных органов, несомненно, усиливают тягу к консолидации у корпораций с целью защиты интересов предпринимательства и ухода от диктата государства. На этот предмет имеется немало спорных точек зрения, однако пока не разработана теория, которая объяснила бы, как объединить эти два желательных, но взаимно противоположных свойства системы.

3.4. Индикативное управление

Основными подходами индикативного планирования являются: 1. Стратегическое планирование. В рамках данного подхода разрабатываются общие стратегические цели и направления развития организации на долгосрочную перспективу. Вся суть индикативного планирования состоит главным образом в обосновании задач, конечных целей, методов, а также и направлений политики определенного государства. 2 Интуитивные методы прогнозирования, их особенности, преимущества и недостатки. Интуитивные (эвристические) – методы, основанные на суждении и опыте экспертов. В данной статье проводится анализ наиболее распространенных по обязательности видов планиро вания — директивного и индикативного. Рассмотрены основные преимущества и недостатки двух видов планирования.

Индикативная оценка: что это значит и как ею пользоваться

Понимание сути сложных явлений. Обнаружение паттернов в массиве данных выявляет неочевидные закономерности, которые невозможно обнаружить при дедуктивном исследовании. Ограничения и недостатки индуктивного подхода. Индикативное планирование связано с попыткой заставить отдельные предприятия составлять свои планы таким образом, чтобы взятые вместе они давали значения суммарных показателей, предусмотренных в центральном плане. Как Agile, так и традиционные методы имеют свои преимущества и недостатки. Может быть, для одного проекта лучше подойдет традиционный подход, а для другого может оказаться более подходящим гибкий подход. Классические методы создания продукта основаны на традиционном поэтапном подходе – шаг за шагом от технического задания, детального проектирования к разработке и сдаче продукта. Основными функциями индикативного плана являются определение финансового состояния предприятия, анализ динамики и изменений, разработка рекомендаций для улучшения финансово-хозяйственной деятельности, а также обоснование инвестиционных решений. Существующие преимущества и недостатки применения стандартизированного подхода (TSA) перед базовым индикативным подходом (BIA) изложены в табл. 4.2.

2.3 Недостатки индикативной формы планирования

Индикативное планирование — это метод планирования, который используется для прогнозирования будущих событий на основе прошлого опыта и текущих данных. Он широко применяется в различных областях, включая бизнес, экономику, политику и технологии. Рекомендательное (индикативное) планирование представляет собой процесс формирования комплекса показателей, посредством которых характеризуется развитие и общее состояние народнохозяйственного сектора. Предлагаем вашему вниманию книгу кевич «Индикативное планирование в экономиках разного типа», в которой дается максимально полный обзор существующих систем индикативного планирования. Определение индикативного планирования и его основные принципы. Индикативное планирование — это метод прогнозирования и определения плановых целей и задач, основанный на оценке и анализе данных и индикаторов. Интересные идеи по теме директивного и индикативного планирования. Директивное и индикативное планирование — это два разных подхода к организации экономической деятельности, которые имеют свои преимущества и недостатки. определить сущность директивного планирования ; - выявить подходы к индикативному планированию.

Индикативное планирование в экономике

Директивное и индикативное планирование При разработке критериев индикаторов в управле-нии социально-экономическими системами сложились три подхода, которые можно использовать и при при-менении индикативного подхода к оценке эффективно-сти управления общественными финансами (табл. 1).
ТЕМА 4. ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ И ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ Индикативные представляют лишь ориентиры экономического развития и экономической политики для предприятий, организаций, домохозяйств, государства, регионов. Экономические индикаторы могут варьироваться в зависимости от условий.
Индикативные и индексные методы Основные термины и определения Под индикативным управлением понимается управление региональ­ ным развитием в условиях неопределенности с использованием принципов индикативного планирования и регионального программирования.
ИНДИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОТ-Д'ИВУАР 2. Система индикативного планирования. Вместо административно-директивного планирования в ФРГ Л. Эрхард ввел в практику так называемое индикативное планирование, когда вместо директивных показателей устанавливаются определенные индикативные показатели.
Развитие моделей оценки размера операционного риска В данной статье реализован индикативный подход к оценке инновационного раз.

Подходы в управлении операционным риском. Продвинутый подход управления риском

В современных условиях наиболее распространенными считаются первое и второе. Директивная система планирования Она предполагает разработку программ, обладающих силой юридического закона , а также средств и механизмов их реализации. Созданные схемы обязательны для исполнения. При этом определяются должностные лица , ответственные за весь процесс.

Многие люди старшего поколения прекрасно знают, что такое госплан. СССР и восточноевропейские страны часто использовали рассматриваемую схему в управлении народнохозяйственным комплексом. С помощью разработанных программ правительство прямым образом воздействовало на все его сферы и звенья.

Госплан СССР носил адресный характер и отличался исключительной детализацией. Между тем на практике он достаточно часто так и оставался на бумаге, чем полностью себя дискредитировал. Специфика Директивное планирование - это форма управления, предполагающая строгое соблюдение дисциплины, ответственность предприятий, должностных лиц, хозяйственных органов за невыполнение поставленных задач.

Оно сопровождается строгим контролем выпуска продукции и распределением ресурсов. Каждый поставщик привязан к своему покупателю, а потребитель, в свою очередь, знает, от кого он получит комплектующие, полуфабрикаты, сырье. Министерство экономики решает, сколько, как, когда изготавливать, по какой стоимости и кому продавать.

Инициатива хозяйствующих субъектов при этом полностью исключена. Реализация Директивное планирование - это такая форма управления, при которой устанавливаются адресные задания и распределяются ресурсы, необходимые для их выполнения. При монополизме государственной собственности централизованное планирование охватывает все сферы жизнедеятельности общества.

В качестве основных рычагов выступают: В процессе разработки схем исполнители не играют главную роль. Разработчики программ осуществляют централизованное снабжение, принимают на себя обязанность по материально-техническому обеспечению достижения показателей. При этом зачастую доведение разработанных программ не подкрепляется выделением необходимых ресурсов.

В таких случаях план становится бременем. Структурные элементы При всем многообразии форм собственности Министерство экономики часто использует компоненты прежних схем управления в госсекторе и бюджетном финансировании. Эти элементы, в частности, включаются в программы: Поставок продукции для федеральных госнужд.

Развития государственного сектора экономики. Принятые на финансирование из федерального бюджета. Директивное планирование - это способ управления, полностью исключающий воздействие рынка на хозяйственную систему.

Разрабатываемые программы выносят на макроуровень практически все микроэкономические показатели. При этом предприятия не обладают автономией. При принятии решений исключается оценка микроэкономических точек.

Место рынка занимает план, цены - объем, кредитов - финансирование, товарного обмена - дезагрегирование и агрегирование, предложения и спроса - баланс. Директивное планирование - это исключительно административная процедура. Ее течение не связано с использованием стоимостных механизмов.

Опыт управления Переход от централизованного планирования к прочим его формам предполагает, в первую очередь, устранение противоречий интересов между исполнителями и разработчиками программ. Для успешного достижения общих целей схемы не должны доводиться в форме заданий. Их разработку необходимо поручать непосредственным исполнителям.

Между тем достаточно неудачный опыт прежних лет не должен мешать использовать директивное при решении общенациональных проблем. Следует понимать, что данная схема , выступая как альтернатива рыночной самонастройке, не будет ее антиподом. Она является важным инструментом , который используется не только государством в целом, но и сферой бизнеса в частности.

Значение Директивное планирование применяется в тех ситуациях, когда необходимо решить глобальные проблемы. Эта форма управления народнохозяйственным комплексом весьма эффективна при индустриализации страны, формировании оборонного потенциала, структурном преобразовании промышленных предприятий и пр. Однако применять централизованное планирование целесообразно в отягощенных, критических ситуациях.

На наш взгляд, под индикатором следует понимать параметры границ, в пределах которых система, включающая организационные механизмы, технологические связи, материальные и финансовые потоки, может устойчиво функционировать и саморазвиваться. Индикатор не может быть задан точечно; в отличие от показателя, дающего лишь количественную констатацию, индикатор носит векторный, т. Начало и конец вектора индикатора соответствуют минимальному и максимальному пороговому значению, а направление — тенденциям долгосрочной стратегии органов госрегулирования. Таким образом, внутри предельных границ образуется «индикативный коридор» — экономический люфт ситуации, необходимый и достаточный для принятия решения.

Коридор — промежуток между пороговыми значениями индикатора, указывающий на проблемное состояние СЭС. Не только нахождение объекта управления в индикативном коридоре, но и фаза приближения к нему со стороны нежелательного параметра являются предпосылками усиления государственного регулирования. Если установленный индикатор показывает критическое значение, государство должно немедленно отреагировать на это включением регуляторов и осуществлением корректирующих управляющих воздействий. Для использования индикативного управления требуется создать объективную систему индикаторов.

Индикаторы устойчивого развития предлагается строить на основе оценки общеэкономических, структурных и социально-экономических пропорций регионального воспроизводственного процесса. Индикативное управление — институт, относящийся и к сфере государственно-правовых отношений хозяйствующих субъектов, и к сфере отношений гражданско-правовых. В зарубежных странах оно регулируется специальным законодательством, и органы государственной власти осуществляют применительно к нему особые организационные и координационные функции. Но все же индикативное управление — это не только институт государственного регулирования рыночного хозяйства, но и институт экономического саморегулирования.

Роль предприятий здесь не сводится к использованию плановой информации и выполнению установленных государством норм. Хозяйствующие субъекты оказывают значительное и во многом определяющее влияние на содержание целей индикативного плана и характер способов их достижения. Макропоказатели индикативного плана разверстываются по исполнителям, участвующим в его реализации лишь постольку, поскольку это соответствует их интересам. В данном обстоятельстве — принципиальное отличие индикативного планирования от централизованно-директивного.

Если в последнем роль рынка была вспомогательной, а цены выполняли главным образом планово-учетную функцию, то индикативное планирование призвано предвосхитить и по возможности скорректировать будущую траекторию развития рыночной экономики. Отказ от использования апробированных в развитых капиталистических странах институтов регулирования экономики, включая индикативное управление, послужил одной из причин затяжного и глубокого кризиса российской экономики. Его преодоление предполагает значительное в сравнении с нынешней ситуацией усиление государственного воздействия на экономику, в том числе создание действенной системы индикативного управления. Планирование при этом должно осуществляться не вопреки рыночным сигналам и стимулам, а на их основе.

Расчёт размера резервируемого капитала на покрытие операционного риска по формуле. Суть метода заключается в следующем: Необходимо подобрать распределения для частоты реализации потерь и тяжести потерь по внутренним и внешним событиям операционного риска. На основе полученных распределений по методу Монте-Карло смоделировать годовые потери от операционного риска. Результат применения модели можно изобразить в виде Рисунка 1: Расчёт ожидаемых потерь банка от операционного риска. Расчёт непредвиденных потерь банка от операционного риска UL , на основе которого может быть оценена величина экономического капитала на покрытие операционного риска. Сценарный анализ позволяет исследовать потери от операционного риска, которые могут произойти в результате реализации различных событий, вероятность возникновения которых мала, однако последствия от их возникновения могут быть существенными. Данный метод позволяет частично решить проблему «толстых хвостов» LDA, так как позволяет смоделировать те сценарии, которые не попадают в величину моделируемых потерь с использованием VaR. Сценарное моделирование таких событий происходит за счет изменения различных индикаторов риска количества и объема проводимых операций; частоты появления неблагоприятных событий; тяжести последствий от их появления; балльных оценок факторов, влияющих на контрольную среду организации и т. Метод оценочных карт или балльно-весовой метод Заключается в оценке риска в сопоставлении с мерами по его минимизации. На основе экспертного анализа выбираются информативные для целей управления риском показатели и определяется их относительная значимость весовые коэффициенты.

Затем выбранные показатели сводятся в таблицы оценочные карты и оцениваются с использованием различных шкал. Полученные результаты обрабатываются с учетом весовых коэффициентов и сопоставляются в разрезе направлений деятельности кредитной организации, отдельных видов банковских операций и других сделок. Позволяет выявить слабые и сильные стороны в управлении риском. Предпосылками внедрения данных методов послужил анализ практики внедрения АМА моделей со стороны БКБН, проблемы оценки данных методов со стороны регуляторов, сложности применения данных подходов для банков.

Начало и конец вектора индикатора соответствуют минимальному и максимальному пороговому значению, а направление — тенденциям долгосрочной стратегии органов госрегулирования. Таким образом, внутри предельных границ образуется «индикативный коридор» — экономический люфт ситуации, необходимый и достаточный для принятия решения. Коридор — промежуток между пороговыми значениями индикатора, указывающий на проблемное состояние СЭС. Не только нахождение объекта управления в индикативном коридоре, но и фаза приближения к нему со стороны нежелательного параметра являются предпосылками усиления государственного регулирования. Если установленный индикатор показывает критическое значение, государство должно немедленно отреагировать на это включением регуляторов и осуществлением корректирующих управляющих воздействий.

Для использования индикативного управления требуется создать объективную систему индикаторов. Индикаторы устойчивого развития предлагается строить на основе оценки общеэкономических, структурных и социально-экономических пропорций регионального воспроизводственного процесса. Индикативное управление — институт, относящийся и к сфере государственно-правовых отношений хозяйствующих субъектов, и к сфере отношений гражданско-правовых. В зарубежных странах оно регулируется специальным законодательством, и органы государственной власти осуществляют применительно к нему особые организационные и координационные функции. Но все же индикативное управление — это не только институт государственного регулирования рыночного хозяйства, но и институт экономического саморегулирования. Роль предприятий здесь не сводится к использованию плановой информации и выполнению установленных государством норм. Хозяйствующие субъекты оказывают значительное и во многом определяющее влияние на содержание целей индикативного плана и характер способов их достижения. Макропоказатели индикативного плана разверстываются по исполнителям, участвующим в его реализации лишь постольку, поскольку это соответствует их интересам. В данном обстоятельстве — принципиальное отличие индикативного планирования от централизованно-директивного.

Если в последнем роль рынка была вспомогательной, а цены выполняли главным образом планово-учетную функцию, то индикативное планирование призвано предвосхитить и по возможности скорректировать будущую траекторию развития рыночной экономики. Отказ от использования апробированных в развитых капиталистических странах институтов регулирования экономики, включая индикативное управление, послужил одной из причин затяжного и глубокого кризиса российской экономики. Его преодоление предполагает значительное в сравнении с нынешней ситуацией усиление государственного воздействия на экономику, в том числе создание действенной системы индикативного управления. Планирование при этом должно осуществляться не вопреки рыночным сигналам и стимулам, а на их основе. Добиться такого сочетания плановых и рыночных механизмов весьма непросто. Необходимо учесть зарубежный и отечественный опыт взаимовлияния плана и рынка и, главное, адаптировать его к современным российским реальностям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий